Маленький вундеркинд: ошибки воспитания

Как бы сильно родители не любили своего ребенка, иногда в их мысли прокладывается «Как жаль, что мой ребенок не гений».  Но стоит ли завидовать родителям, воспитывающим маленького вундеркинда?

Как правило, вундеркинд развивается очень быстро. Будущий первоклассник может научиться читать и считать уже в 2 года. Также маленький вундеркинд может прекрасно рисовать или играть на фортепьяно с первых лет жизни.

Маленький вундеркинд

Что же отличает маленького вундеркинда от  обычного ребенка?

Огромная внутренняя мотивация. Малыша – вундеркинда не надо подталкивать к занятиям. Для него занятия – это потребность. А процесс получения знаний доставляет ребенку огромное эмоциональное наслаждение.

Как вырастить вундеркинда?

Бесспорно, растить маленького гения невероятно сложно. У многих родителей воспитание ребенка – вундеркинда получается не очень хорошо. Они допускают ряд ошибок. И, как правило, эти ошибки типичны для большинства родителей.

  • Ставка только на развитие уникальных способностей маленького вундеркинда. Желание родителей направить все силы на развитие способностей малыша понятно, но ребенок должен читать книги, слушать музыку, изучать иностранные языки… Ведь, нельзя с уверенностью сказать, что талан малыша сохраниться. Часто бывает, что талант, как это не печально, может сойти на нет. И что тогда останется малышу и его родителям?
  • Занятие интеллектуальным развитием в ущерб физическому.  Часто у родителей складывается мнение, что занятия рисованием, сочинение стихов или музыки дни на пролет не утомляют ребенка. Конечно, мозг маленького вундеркинда может с легкостью переносить такую нагрузку, но ведь неправильный образ жизни еще ни кому пользы не приносил. Малышу необходимо гулять, кататься на велосипеде, лыжах…
  • Ограничение общения со сверстниками. Маленький вундеркинд должен общаться со сверстниками. Конечно, малышу общение со сверстниками дастся нелегко – они во многом не смогут его понять. Общение со старшими ребятами также затруднительно – в силу социальной незрелости. Маленькому гению просто необходимо простое человеческое общение с детьми – одногодками. А с такими же одаренными, как он малышами, он сможет общаться в кружках, в секциях для одаренных детей…
  • Акцентирование внимания на уникальных способностях.  Политика родителей такова – если сейчас вложить все силы в развитие уникальных способностей ребенка, то потом это воздастся десятикратно. Но так не должно быть. Психологи советуют сменить родительскую политику на: «если у тебя не получится стать великим математиком не стоит расстраиваться, ты обязательно станешь кем-нибудь другим и непременно будешь счастлив».
  • «Неадаптированность» к жизни. Часто родители, видя уникальные способности своего ребенка, начинают демонстрировать своего малыша друзьям, соглашаются на съемки телепередач… Но статистика не радует, только 3 – 5 % вундеркиндов становятся знаменитыми. А что делать тем, кто утратил свой талант, тому, кто перестал быть нужен обществу? Поэтому родители должны помогать адаптироваться своему гениальному ребенку к обычной жизни, а не пестовать на талант чудо-ребенка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: